Логин (фамилия): Пароль (штрих-код):

Электронный каталог МУБиНТ - результаты поиска

Базы данных: 
Электронный каталог МУБиНТ, г. ЯрославльЭлектронный каталог МУБиНТ, г. РыбинскЦентр иностранной литературыСводный каталог НТЛ по Ярославской области"Руконт"-Национальный цифровой ресурсЭлектронный каталог выпускных квалификационных работ

Виды поиска: 
Стандартный Расширенный По словарю

Поиск в найденном
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование -- Высшее образование -- Болонский процесс<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
 1..7 
1.
378
Е 24


   
    Европейский и российский опыт реализации Болонских соглашений [Текст] : сборник материалов международных научно-практических конференций 2005-2006 гг. / Международный университет бизнеса и новых технологий, Российский университет дружбы народов, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Университет г. Билефельда ; ред. В. В. Юдин. - Ярославль : МУБиНТ, 2007. - 117 с. - ISBN 5-93002-156-2 : 00.00
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование--Болонский процесс
Аннотация: Настоящий сборник является результатом двух прошедших конференций: Первой международной конференции "Европейский и российский опыт реализации Болонских соглашений" (ноябрь 2005 г.) и Второй международной конференции "Болонский процесс: европейский и российский опыт управления университетами" (ноябрь 2006 г.). В сборник собраны тезисы выступлений участников, итоговые документы, резолюции встроенных совещаний и рекомендации конференций.

Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Юдин, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
Чит. зал (2)
Свободны: Чит. зал (2)
Найти похожие

2.
378
И 66


   
    Инновационные процессы в образовании [Текст] : Основные материалы Болонского процесса / ред. В. Касевич. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - 218 с. - Глоссарий.: с. 208-215 . - ISBN 5-288-04188-1 : Б. ц.
    Содержание:
Великая хартия университетов
Конвенция о Признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе
Рекомендации международного семинара "Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: Проблемы и перспективы"
Формирование общеевропейского пространства высшего образования
Совершенствование системы признания степеней и вопроса об учебных кредитах в европейской зоне высшего образования
Отчет о международной конференции "Новые документы по образовательной политике и законодательству в сфере высшего образования"
Европейское пространство высшего образования: добиваясь поставленных целей
Болонский семинар на тему "Что представляет собой бакалавриат?"
Национальный отчет Российской Федерации к совещанию Министров образования стран-участниц Болонского процесса
Вступление России в Болонский процесс: причины и мотивы
Участие Российских вузов в Болонском процессе: практические шаги
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование--Болонский процесс
Аннотация: Болонский процесс в современной ситуации представляет собой основной механизм реформы высшего образования в Европе и создания к 2010 году единого европейского образовательного пространства. Перед реформой высшего образования в России также стоит задача присоединения к единому европейскому образовательному пространству, поэтому изучение Болонского процесса является для нашей страны материалом для анализа, источником опыта, и также механизмом реформирования высшей школы.

Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Касевич, В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Чит. зал (1)
Свободны: Чит. зал (1)
Найти похожие

3.
378
Е 24


   
    Европейское образовательное пространство и вузы Санкт-Петербурга [Текст] : научно-методический сборник / ред. В. Касевич. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - 87 с. - ISBN 5-288-041-89-X : Б. ц.
    Содержание:
Модернизация учебного процесса на физическом факультете СПбГУ в соответствии с требованиями Болонского процесса
Проблемы, особенности и перспективы введения двухуровневой системы высшего образования в Санкт-Петербургском государственном университете
Эволюция реформирования Учебно-методического управления СПбГУ как важный показатель инновационной деятельности в образовании и вступления в Болонский процесс
Нормативно-правовые аспекты деятельности преподавателя вуза
Внутривузовская оценка и государственное регулирование качества высшего образования: "болонские" принципы и российская действительность
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование--Болонский процесс
Аннотация: Сборник представляет собой результат работы курсов по повышению квалификации, совместно организуемых Центром развития образования и инноваций и Ресурсным центром факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета. Курсы посвящены теме "Инновационные процессы в образовании" и предназначены для вузовских менеджеров. Публикуемые материалы содержат как конспекты лекций преподавателей, так и рефераты, подготовленные слушателями. В конце Сборника приводятся рекомендации, касающиеся организации повышения квалификации и вопросов высшего образования в целом; рекомендации в основном предложены слушателями по итогам проведенных занятий.

Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Касевич, В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Чит. зал (1)
Свободны: Чит. зал (1)
Найти похожие

4.
378
К 28


    Касевич, В.
    Болонский процесс [Текст] : в вопросах и ответах / В. Касевич, Р. В. Светлов, А. В. Петров, А. В. Цыб. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - 108 с. - ISBN 5-288-04158-X : Б. ц.
    Содержание:
Болонский процесс в вопросах и ответах
Magna Charta Universitatum
Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабон, 11.04.1998)
Совместная декларация о гармонизации архитектуры Европейской системы высшего образования (Париж, Сорбонна, 25 мая 1998г.)
Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования (Болонья, 19 июня 1999г.)
Формирование будущего (Саламанка, 29-30 марта 2001 г.)
К Зоне европейского высшего образования. Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование (Прага, 19 мая 2001 г.)
Формирование общеевропейского пространства высшего образования (Берлин, 19 сентября 2003 г.)
Структура анкеты для самоанализа студентов
Образцы Приложения к диплому
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Высшее образование--Болонский процесс
Аннотация: В брошюре в краткой и по возможности доступной форме излагаются базовые позиции Болонского процесса. Материал подан в виде ответов на вопросы, которые чаще всего задаются российскими участниками семинаров и конференций по Болонскому процессу. В приложении даны переводы основных документов Болонского процесса. Издание подготовлено в рамках проекта "Научно-методическое обоснование структуры и содержания дисциплин цикла "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" ГОС ВПО на основе преемственности с программами среднего (полного) общего образования, с учетом специфики образовательных программ ВПО и в контексте Болонского процесса". Проект осуществляется УМУ СПбГУ совместно с Научно-методическим отделом по работе с молодыми учеными и специалистами СПбГУ.

Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Светлов, Р.В.; Петров, А.В.; Цыб, А.В.
Экземпляры всего: 1
Чит. зал (1)
Свободны: Чит. зал (1)
Найти похожие

5.
378
С 56


   
    Современный университет: образование на принципах Болонских соглашений [Текст] : сборник материалов Третьей Международной научно-практический конференции "Европейский и российский опыт в свете Болонских соглашений" / Международный университет бизнеса и новых технологий. Российский университет дружбы народов. Московский государственный университет экономики. статистики и информатики. Университет г. Билефельда (Германия) ; ред. В. В. Юдин. - Ярославль : РИЦ МУБиНТ, 2008. - 139 с. - ISBN 5-93002-173-2 : 108.26 р.
    Содержание:
Ефремов, А. П. Проблемы продвижения Болонского процесса в вузах РФ в 2007 году и РУДН как головной вуз по внедрению системы кредитов / А. П. Ефремов. - С .8-13
Зимм, Ханс-Юрген. Университеты в переломный период. Новые рамочные условия для дальнейшего развития университетов в земле Северный Рейн-Вестфалия / Ханс-Юрген Зимм. - С .14-21
Грин, Энтони. Система оценки образовательного результата в высшем образовании Великобритании / Энтони Грин. - С .21-24
Бухмин, В. С. Инновационная деятельность Казанского государственного университете в рамках положений Болонского соглашения / В. С. Бухмин, Е. Я. Балашова, Л. А. Габдрахманова. - С .24-28
Арефьева, Н. Т. Эволюционный процесс развития системного управления образованием / Н. Т. Арефьева. - С .28-30
Иродов, М. И. Система менеджмента качества как инструмент обеспечения качества E-learning / М. И. Иродов. - С .31-33
Малин, А. С. Модульная система планирования и организации учебного процесса в инновационном вузе / А. С. Малин. - С .33-39
Письменский, Г. И. Управленческие решения по повышению качества учебного процесса в СГА: их принятие и раелизация / Г. И. Письменский. - С .40-43
Поройко, М. С. О проблемах перехода к двухуровневой системе образования в сфере юриспруденции / М. С. Поройко. - С .43-47
Розова, Т. Н. Реализация основных принципов Болонской декларации в процессе подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего профессионального образования / Т. Н. Розова, Е. В. Хохлова, О. Н. Федиско. - С .47-50
Рольф, Петер. Болонский процесс в действии: опыт вузов Германии / Петер Рольф. - С .50-53
Шван, Штефан. Болонский процесс: общие проблемы и отличия в реализации болонских соглашений в России и Германии / Штефан Шван. - С .54-57
Юдин, В. В. Педагогические технологии открытого образования / В. В. Юдин. - С .57-61
Андросюк, Е. Р. Опыт подготовки бакалавров и магистров в ВолгГТУ / Е. Р. Андросюк [и др.] . - С .62-65
Другие авторы: Гоник И. Л., Попов Ю. В., Подлеснов В. Н., Кучеров В. Г., Садовников В. И.
Афанасьева, Р. А. Проблемы введения двухуровневой подготовки специальных педагогов и психологов в контексте обеспечения качества образования как основы качества жизни / Р. А. Афанасьева, З. А. Дулатова. - С .65-67
Беляева, Н. Ю. Пять практических шагов к обеспечению студенческой мобильности (Опыт обучения немецких студентов в России на примере магистерской программы ГУ-ВШЭ "Политический анализ и публичная политика") / Н. Ю. Беляева. - С .67-72
Вейцман, В. М. Новое в КИС УЗ: поддержка кредитно-модульной системы обучения / В. М. Вейцман. - С .73-75
Видревич, М. Б. Опыт разработки и реализации совместных с Великобританией программ двойных дипломов как основа перехода к Болонской системе / М. Б. Видревич, И. В. Первухина, Е. В. Курилова. - С .75-77
Гайнутдинова, Л. И. Особенности формирования учебных планов по специальности с учетом требований потребителей / Л. И. Гайнутдинова, Е. Ф. Трофимов, В. А. Голкина. - С .77-80
Горохова, Ю. А. Реализация концепции использования информационно-образовательной системы MOODLE / Ю. А. Горохова. - С .80-83
Гортышов, Ю. Ф. Адаптация бессессионной балльно-рейтинговой системы для инженерных специальностей / Ю. Ф. Гортышов [и др.] . - С .83-86
Другие авторы: Насыров И. К., Крюков В. Г., Березовский А. Б.
Гурбаева, Л. Ф. Система зачетных единиц: проблемы внедрения / Л. Ф. Гурбаева. - С .86-87
Жохова, Е. Ю. Балльно-рейтинговая система оценки качества знаний студентов как элемент образования, основанного на принципе открытости / Е. Ю. Жохова, П. А. Корнилов. - С .87-88
Карпов, Е. Б. Концепция построения учебного процесса в ТИЭИ в соответствии с принципами Болонских соглашений / Е. Б. Карпов, Л. А. Булатов, Н. А. Ртищева. - С .89-91
Косогова, А. С. Особенности развития методологической культуры магистрантов / А. С. Косогова, З. А. Дулатова. - С .92-95
Мартыненко, О. О. Контроль формирования компетенций как важнейшее условие реализации гибких траекторий обучения / О. О. Мартыненко, О. В. Кононова, Е. В. Садон. - С .96-100
Мартынова, И. В. Разработка и использование структурно-логических схем в открытом образовании / И. В. Мартынова. - С .100-101
Светцов, В. И. Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов и инновационные технологии в учебном процессе ИГХТУ / В. И. Светцов, О. И. Койфман, С. А. Смирнов. - С .102-105
Смирнов, С. А. Применение системы дистанционного обучения Moodle для оптимизации самостоятельной работы студентов / С. А. Смирнов, В. И. Светцов. - С .105-107
Шустрова, И. Ю. Использование профессиональных интернет-ресурсов в преподавании гуманитарных дисциплин / И. Ю. Шустрова, О. А. Кострикина. - С .107-114
Шугалеева, А. С. Международные проекты в области высшего образования "Bridge" и " Quest" / А. С. Шугалеева. - С .120-122
Беляева, Н. Ю. Летняя школа ГУ ВШЭ "Практика на Балтике" как эффективный инструмент освоения практик Болонского процесса / Н. Ю. Беляева. - С .123-127
Библиография по проблемам модернизации высшего образования в свете Болонских соглашений . - С .128-139
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование--Болонский процесс

Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Юдин, В. В. \ред.\; Подлеснов В. Н., Кучеров В. Г., Садовников В. И.; Березовский, А. Б.
Экземпляры всего: 1
Чит. зал, Абонемент (1)
Свободны: Абонемент (1)
Найти похожие

6.
378
С 56


   
    Современный университет: образование на принципах Болонских соглашений [Электронный ресурс] : сборник материалов Третьей Международной научно-практический конференции "Европейский и российский опыт в свете Болонских соглашений" / Международный университет бизнеса и новых технологий. Российский университет дружбы народов. Московский государственный университет экономики. статистики и информатики. Университет г. Билефельда (Германия) ; ред. В. В. Юдин. - Электрон. текстовые дан. (2,52 Мб). - Ярославль : РИЦ МУБиНТ, [2008]. - 139 с. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
    Содержание:
Ефремов, А. П. Проблемы продвижения Болонского процесса в вузах РФ в 2007 году и РУДН как головной вуз по внедрению системы кредитов / А. П. Ефремов. - С .8-13
Зимм, Ханс-Юрген. Университеты в переломный период. Новые рамочные условия для дальнейшего развития университетов в земле Северный Рейн-Вестфалия / Ханс-Юрген Зимм. - С .14-21
Грин, Энтони. Система оценки образовательного результата в высшем образовании Великобритании / Энтони Грин. - С .21-24
Бухмин, В. С. Инновационная деятельность Казанского государственного университете в рамках положений Болонского соглашения / В. С. Бухмин, Е. Я. Балашова, Л. А. Габдрахманова. - С .24-28
Арефьева, Н. Т. Эволюционный процесс развития системного управления образованием / Н. Т. Арефьева. - С .28-30
Иродов, М. И. Система менеджмента качества как инструмент обеспечения качества E-learning / М. И. Иродов. - С .31-33
Малин, А. С. Модульная система планирования и организации учебного процесса в инновационном вузе / А. С. Малин. - С .33-39
Письменский, Г. И. Управленческие решения по повышению качества учебного процесса в СГА: их принятие и раелизация / Г. И. Письменский. - С .40-43
Поройко, М. С. О проблемах перехода к двухуровневой системе образования в сфере юриспруденции / М. С. Поройко. - С .43-47
Розова, Т. Н. Реализация основных принципов Болонской декларации в процессе подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего профессионального образования / Т. Н. Розова, Е. В. Хохлова, О. Н. Федиско. - С .47-50
Рольф, Петер. Болонский процесс в действии: опыт вузов Германии / Петер Рольф. - С .50-53
Шван, Штефан. Болонский процесс: общие проблемы и отличия в реализации болонских соглашений в России и Германии / Штефан Шван. - С .54-57
Юдин, В. В. Педагогические технологии открытого образования / В. В. Юдин. - С .57-61
Андросюк, Е. Р. Опыт подготовки бакалавров и магистров в ВолгГТУ / Е. Р. Андросюк [и др.] . - С .62-65
Другие авторы: Гоник И. Л., Попов Ю. В., Подлеснов В. Н., Кучеров В. Г., Садовников В. И.
Афанасьева, Р. А. Проблемы введения двухуровневой подготовки специальных педагогов и психологов в контексте обеспечения качества образования как основы качества жизни / Р. А. Афанасьева, З. А. Дулатова. - С .65-67
Беляева, Н. Ю. Пять практических шагов к обеспечению студенческой мобильности (Опыт обучения немецких студентов в России на примере магистерской программы ГУ-ВШЭ "Политический анализ и публичная политика") / Н. Ю. Беляева. - С .67-72
Вейцман, В. М. Новое в КИС УЗ: поддержка кредитно-модульной системы обучения / В. М. Вейцман. - С .73-75
Видревич, М. Б. Опыт разработки и реализации совместных с Великобританией программ двойных дипломов как основа перехода к Болонской системе / М. Б. Видревич, И. В. Первухина, Е. В. Курилова. - С .75-77
Гайнутдинова, Л. И. Особенности формирования учебных планов по специальности с учетом требований потребителей / Л. И. Гайнутдинова, Е. Ф. Трофимов, В. А. Голкина. - С .77-80
Горохова, Ю. А. Реализация концепции использования информационно-образовательной системы MOODLE / Ю. А. Горохова. - С .80-83
Гортышов, Ю. Ф. Адаптация бессессионной балльно-рейтинговой системы для инженерных специальностей / Ю. Ф. Гортышов [и др.] . - С .83-86
Другие авторы: Насыров И. К., Крюков В. Г., Березовский А. Б.
Гурбаева, Л. Ф. Система зачетных единиц: проблемы внедрения / Л. Ф. Гурбаева. - С .86-87
Жохова, Е. Ю. Балльно-рейтинговая система оценки качества знаний студентов как элемент образования, основанного на принципе открытости / Е. Ю. Жохова, П. А. Корнилов. - С .87-88
Карпов, Е. Б. Концепция построения учебного процесса в ТИЭИ в соответствии с принципами Болонских соглашений / Е. Б. Карпов, Л. А. Булатов, Н. А. Ртищева. - С .89-91
Косогова, А. С. Особенности развития методологической культуры магистрантов / А. С. Косогова, З. А. Дулатова. - С .92-95
Мартыненко, О. О. Контроль формирования компетенций как важнейшее условие реализации гибких траекторий обучения / О. О. Мартыненко, О. В. Кононова, Е. В. Садон. - С .96-100
Мартынова, И. В. Разработка и использование структурно-логических схем в открытом образовании / И. В. Мартынова. - С .100-101
Светцов, В. И. Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов и инновационные технологии в учебном процессе ИГХТУ / В. И. Светцов, О. И. Койфман, С. А. Смирнов. - С .102-105
Смирнов, С. А. Применение системы дистанционного обучения Moodle для оптимизации самостоятельной работы студентов / С. А. Смирнов, В. И. Светцов. - С .105-107
Шустрова, И. Ю. Использование профессиональных интернет-ресурсов в преподавании гуманитарных дисциплин / И. Ю. Шустрова, О. А. Кострикина. - С .107-114
Шугалеева, А. С. Международные проекты в области высшего образования "Bridge" и " Quest" / А. С. Шугалеева. - С .120-122
Беляева, Н. Ю. Летняя школа ГУ ВШЭ "Практика на Балтике" как эффективный инструмент освоения практик Болонского процесса / Н. Ю. Беляева. - С .123-127
Библиография по проблемам модернизации высшего образования в свете Болонских соглашений . - С .128-139
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование--Болонский процесс

Перейти: http://elib.mubint.ru/lib/trudy/sbornik_po_bolon_konfer_2008_maket.pdf
Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Юдин, В. В. \ред.\; Подлеснов В. Н., Кучеров В. Г., Садовников В. И.
Экземпляры всего: 1
Сервер электронной библиотеки (1)
Свободны: Сервер электронной библиотеки (1)
Найти похожие

7.
378
Б 79


    Научный центр Ост-Вест Кассельского университета (Кассель).
    Болонский Глоссарий [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [Б. м. : б. и.], 2006. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование--Болонский процесс
Аннотация: Отбор понятий, включенных в глоссарий, осуществлялся в соответствии с десятью направлениями реализации Болонского процесса («Action lines»). Были также добавлены две дополнительные категории: одиннадцатая – Социальная направленность Болонского процесса («Social dimension»), которая в официальных документах часто фигурирует как всеобъемлющее или всеохватывающее направление реализации, и двенадцатая – Критический анализ («Stocktaking»). Систематизированный перечень понятий и соответствующих терминов дает информацию об их принадлежности к отдельным направлениям реализации проекта и категориям.

Перейти: http://bologna.owwz.de/glossar.html?&L=3
Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1..7