1.
| 02.002.52/.54 Г65
Гончаров, М. В. Практическая реализация библиотечного интернет-комплекса [Текст] : научно-практическое пособие / М. В. Гончаров ; под ред. Л. А. Казанченковой. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 191 с. : ил. - (Специальный издательский проект для библиотек). - ISBN 5-8183-0880-4 : Содержание: Что такое библиотечный интернет-комплекс (БИК) Применение современных корпоративных и информационных технологий при создании библиотечного интернет-комплекса Примеры базовых компонент библиотечных интернет-комплексов Примеры реализации библиотечных интернет-комплексов ББК 78.348 Рубрики: Библиотечное дело Аннотация: В данном научно-практическом пособии впервые подробно рассматриваются проблемы построения и дальнейшего развития библиотечного интернет-комплекса (БИК). Особое внимание уделяется современным корпоративным технологиям, включая построение систем на базе протокола Z39.50 - стандарта де-факто для распределенного доступа к библиографическим БД. На конкретных примерах показаны этапы проектирования и реализации подсистем библиотечных интернет-комплексов, текущее и перспективное планирование. Данное издание будет полезно специалистам в области автоматизации библиотечных, архивных и музейных процессов, преподавателям и студентам, руководителям библиотек и других учреждений культуры.
Доп.точки доступа: Казанченкова, Л. А. \ред.\
Чит. зал Свободных экз. нет Найти похожие
|
2.
| 02.002.52/.54 П60
Поручи поиск человеку: виртуальные справочные службы в современных библиотеках [Текст] / И. Б. Михнова [и др.]. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 295 с. : ил. - (Специальный издательский проект для библиотек). - ISBN 5-8183-0899-5 : Содержание: Виртуальное справочное обслуживание в России и за рубежом: общий взгляд на проблему Первый российский корпоративный проект в области справочного обслуживания Портреты библиотечных виртуальных справочных служб (Россия, Украина, Казахстан) ББК 78.38 + 32.973.202 Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечное обслуживание Аннотация: Виртуальная справка - это справочная служба, функционирующая с помощью электронных технологий, часто в реальном масштабе времени. Клиенты используют компьютеры и Интернет-технологии для взаимодействия с персоналом службы без физического контакта. При этом применяются такие коммуникационные технологии, как чат, видеоконференции, передача голоса по Интернет-протоколу, связь через браузер, электронную почту и интернет-пейджинг. В книге впервые анализируется опыт организации подобных служб в библиотеках зарубежных стран и России, дается огромное количество онлайновых источников, приводятся реальные примеры запросов пользователей.
Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Доп.точки доступа: Михнова, И. Б. ; Пурник, А. А.; Пурник, А. В.; Самохина, М. М.
Чит. зал Свободных экз. нет Найти похожие
|