Логин (фамилия): Пароль (штрих-код):

Электронный каталог МУБиНТ - результаты поиска

Базы данных: 
Электронный каталог МУБиНТ, г. ЯрославльЭлектронный каталог МУБиНТ, г. РыбинскЦентр иностранной литературыСводный каталог НТЛ по Ярославской области"Руконт"-Национальный цифровой ресурсЭлектронный каталог выпускных квалификационных работ

Виды поиска: 
Стандартный Расширенный По словарю

Поиск в найденном
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Савельева, И. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
 1..2 
1.
94
С12


    Савельева, И. М.
    История и время. В поисках утраченного [Текст] : историческая литература / И. М. Савельева, А. В. Полетаев. - М. : Языки русской культуры, 1997. - 800 с. - Библиогр.: с. 697-778. -Указ. имен: с. 779-796 . - ISBN 5-7859-0025-4 :
    Содержание:
ВРЕМЯ И МЕСТО ИСТОРИИ. Предмет истории. Метод истории. Время истории. История в пространстве социальных наук.
ОТ ХРОНОЛОГИИ К ИСТОРИОГРАФИИ. Событие и историческое время. Календарное время. Хронология. Исторические эпохи. Века и столетия.
"ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ" ИЛИ "ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ". Представления о формах исторического процесса. Историческое время и утопические проекты. Схема "Всемирной истории".
ЦИКЛЫ И СТАДИИ. Механизмы исторических циклов. Периодичность. Стадии исторического развития.
ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ. Структурирование и использование времени. Темперальные представления.
HISTORICUS LUDENS. Игры с прошлым. Настоящее время.
ГРНТИ
УДК
ББК 63
Рубрики: Исторические науки
   История

   хронология

   историография

Аннотация: Монография является первым комплексым исследованием проблемы времени как категории исторического дискурса. История не только определяет времяположение прошлого, настоящего и будущего. Она конструирует и множество сложных временных форм: настоящее в прошлом, прошлое в настоящем, будущее в прошлом и т.д. Анализ роли темпоральных представлений в историческом сознании и историческом познании позволяет дать нетрадиционную трактовку эволюции европейской историографии и ее места в системе современныых социальных наук. В книге рассматривается широкий круг тем, связанных с историческим вреенем, - от часов и календарей до дисциплины и аллокации времени, а также различные способы сегментации и структурирования истории: хронологические системы, концепции периодов и эпох, стадиальные и циклические схемы, контрфактические и экспериментальные модели, методы дехронологизации и деконструкции.


Доп.точки доступа:
Полетаев, А. В. Чит. зал
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: ВО/2006/4
   Журнал

Вопросы образования [Текст] : ежеквартальный научно-образовательный журнал. - М. : Издательский дом ТУ-ВШЭ, 2004 - . - Выходит ежеквартально
2006г. N 4
Содержание:
Любимов, Л. Л. Самая непростая проблема российского образования / Л. Л. Любимов. - С.11-26
Валлерстайн, И. В терминах традиционной социальной науки я - еретик / И. Валлерстайн. - С.27-31
Анкерсмит, Ф. Изучение истории как политическая проблема / Ф. Анкерсмит. - С.32-37
Пятигорский, А. Гуманитарное образование - это политическое действие / А. Пятигорский. - С.38-45
Чубарьян, А. О. О некоторых аспектах сегодняшней ситуации, сложившейся в российском гуманитарном образовании / А. О. Чубарьян. - С.46-52
Филиппов, А. Ф. Апория гуманитарного образования / А. Ф. Филиппов. - С.53-62
Пенская, Е. Н. Структуризация российской гуманитарной среды. Подходы к изучению / Е. Н. Пенская. - С.63-76
Ионин, Л. Г. О недостатках нынешнего политологического образования / Л. Г. Ионин. - С.77-89
Данилов, В. Н. Структура и функции философского образования. Российский контекст / В. Н. Данилов, П. Н. Костылев. - С.90-105
Зорин, А. Л. Гуманитарные дисциплины в системе негуманитарного образования / А. Л. Зорин. - С.106-113
Савельева, И. М. Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США / И. М. Савельева. - С.114-123
Мокринский, М. Г. Новое качество гуманитарного образования в профильной школе / М. Г. Мокринский. - С.124-134
Венедиктова, Т. Д. Уроки письма в университете: нужны ли, какие, зачем? (По результатам трансатлантического педагогического эксперимента) / Т. Д. Венедиктова. - С.135-153
Любжин, А. И. Гуманитарное образование в современной русской школе: болезни и мнимые лекарства / А. И. Любжин. - С.154-162
Добрушина, Н. Р. Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка / Н. Р. Добрушина, А. И. Левинзон. - С.163-179
Шапиро, Н. А. Что может дать современному школьнику гуманитарный класс / Н. А. Шапиро. - С.180-191
Подосинов, А. В. Место латинского языка в цикле гуманитарного школьного образования / А. В. Подосинов. - С.192-199
Филонович, С. Р. Дискуссии о гуманитарном образовании за рубежом / С. Р. Филонович. - С.200-207
Гудхарт, Ю. Культурные войны и идея университета / Ю. Гудхарт. - С.208-230
Каган, Д. Гуманитарное и негуманитарное образование в Гарварде. Причины кризиса / Д. Каган. - С.231-239
Лакапра, Д. Что существенно для гуманитарных дисциплин? / Д. Лакапра. - С.240-245
Лесси, Р. Э. Практическая гуманитаристика / Р. Э. Лесси. - С.246-248
Гуманитарное образование на современном этапе. - С.249-273
Мозговой, С. А. "Основы православной культуры" в российской светской школе: социально-правовой анализ / С. А. Мозговой. - С.274-293
Лурье, В. М. Скрытые резервы российской цивилизации. Апология церковных наук. Для светского пользования / В. М. Лурье. - С.294-300
Лункин, Р. А. Православие в школах: русская вера как идеология / Р. А. Лункин. - С.301-309
Собкин, В. С. Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформаций / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин. - С.310-328
Гуманитарные стратегии в современной школе. - С.329-351
Галицкая, Е. Г. Что такое гуманитарное образование? / Е. Г. Галицкая, Е. С. Петренко. - С.352-362
Курносов, А. А. Об одном из эпизодов разгрома исторической науки 1960-1970-х гг. / А. А. Курносов. - С.363-389
Вахштайн, В. С. Гуманитарное знание: "кризис перепроизводства"? / В. С. Вахштайн. - С.390-398
Графтон, Э. История академической харизмы. Гуманитарный аспект / Э. Графтон. - С.399-410
Все экземпляры списаны
Найти похожие

 1..2