15/П86 Психология и педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / Под ред.А.А.Радугина. - М. : Центр, 1997. - 256 с. - ISBN 5-88860-010-5 : 20.00 р. Содержание: Психология. Психика и организм. Чувственные формы освоения действительности. Соотношение субъективной и объективной реальности. Психология личности. Педагогика: Цели и идеалы воспитания. Средства и методы. Принципы. Семейное воспитание.
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: Предназначено для студентов вузов всех специальностей, а также тек, кто желает самостоятельно получить психолого-педагогическую подготовку. Доп.точки доступа: Радугин, А. А. \ред.\ Экземпляры всего: 5 Абонемент (5) Свободны: Абонемент (5) |
316/В92 Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; Под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с. - ISBN 5-7155-0747-2 : Содержание: Педагогическая психология. Умственное развитие детей в процессе обучения. Орудие и знак в развитии ребенка.
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных способностей. Абонемент Свободных экз. нет |
658.386/Б28 Батышев, С. Я. Производственная педагогика [Текст] : учебник для работников, занимающихся профессиональным обучением рабочих на производстве / С. Я. Батышев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 1984. - 672 с. : ил. - Б. ц. Содержание: Задачи производственной педагогики. Принципы и методы производственного обучения. Вопросы теории производственного обучения. Формы повышения квалификации рабочих на производстве.
Рубрики: Педагогика Аннотация: Рассмотрены содержание, виды, формы и методы подготовки и повышения квалификации рабочих на проивзводстве. Раскрыты принципы и методы курсового, группового и индивидуального обучения, формы повышения квалификации рабочих. Экземпляры всего: 1 Абонемент (1) Свободны: Абонемент (1) |
37 Я49 Якунин, В. А. Обучение как процесс управления [Текст] : психологические аспекты / В. А. Якунин. - Л. : Издательство Ленинградского университета, 1988. - 160 с. - ISBN 5-288-00016-6 : Содержание: Воспитание и обучение с позиций системного подхода и теории управления. Психологическая характеристика основных функций управления в обучении.
Рубрики: Психология педагогика Аннотация: Рассматриваются теоретические вопросы обучения и воспитания с позиций системного подхода и теории управления, дается психологический аспект основных функций обучения как процесса управления психическим развитием человека. Абонемент Свободных экз. нет |
37 У55 Умом и сердцем [Текст] : мысли о воспитании. - 4-е изд., доп. - М. : Издательство политической литературы, 1986. - 368 с. - (Б-чка семейного чтения). -
Рубрики: педагогика Аннотация: Книга представляет собой сборник высказываний о воспитании в условиях семьи, ведь именно родители прежде всего помогают детям формировать высокие нравственные качества, готовиться к самостоятельной жизни, осваивать основы человеческой культуры. Абонемент Свободных экз. нет |
159 П86 Психология и педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / Под ред.А.А.Радугина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Центр, 2000. - 256 с. - (Alma mater). - ISBN 5-88860-054-7 : 46.00 р. Содержание: Предмет и методы психологии Психика и организм Психология личности Психические состояния человека Межличностные отношения Предмет и основные этапы развития педагогики Общие принципы дидактики Поиски новой модели образования Семейное воспитание
Рубрики: Психология Педагогика Кл.слова (ненормированные): ощущение -- внимание -- память -- мышление -- способности -- темперамент -- убеждение -- обучение -- семья -- конфликт Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственными требованиями(Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины". Содержание дидактических единиц этих требований раскрывается на материалах современной отечественной и зарубежной литературы. Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Доп.точки доступа: Радугин, А.А. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Абонемент (2), Чит. зал Свободны: Абонемент (2) |
159.9 Г83 Григорович, Л. А. Педагогика и психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2001. - 480 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-8297-0096-4 :
Рубрики: Психология Педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дидактика -- семья -- мотивация -- рефлекс -- память -- мышление -- внимание -- эмоции -- личность Аннотация: В содержании учебного пособия отражено современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствует государственному образовательному стандарту по дисциплине "Педагогика и психология". Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению Доп.точки доступа: Марцинковская, Т.Д. Абонемент, Чит. зал Свободных экз. нет |
316.6 Х24 Хасан, Б. И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров [Текст] : учебно-методическое пособие / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. - М. : МИРОС, 2002. - 176 с. : ил. - (Гражданское образование: мир без конфликтов). - Библиогр.: с. 151-154. - ISBN 5-7084-0223-7 :
Рубрики: Психология Педагогика Кл.слова (ненормированные): фрустрация -- рефлексия -- самооценка -- конфронтация -- посредник -- подросток -- эмпатия -- согласие -- компромисс -- самозащита Аннотация: В пособии раскрываются основные понятия современной конфликтологии, предлагаются способы описания и анализа конфликтных ситуаций в практике образования. Систематически изложены способы подготовки, организации и проведения переговоров как основной формы взаимодействия заинтересованных сторон для продуктивного разрешения конфликтов и выполнения задач образования. Доп.точки доступа: Сергоманов, П.А. Абонемент, Чит. зал Свободных экз. нет |
37.01 Ю16 Юдин, В. В. Педагогическая технология. Ч.1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Юдин ; Международный университет бизнеса и новых технологий . - Электрон. текстовые дан. - Ярославль : МУБиНТ, 2004. - 772 Kb ; pdf. - Б. ц.
Рубрики: Педагогика Аннотация: Учебное пособие «Педагогическая технология» носит общепедагогический характер и может быть использовано студентами вузов при изучении курса «Педагогика и психология», входящего в стандарт высшего профессионального образования. Оно основано на деятельностном подходе к образовательному процессу и представляет его как строго закономерный, когда можно описать деятельность педагога, а также обязательные этапы познавательной деятельности учащегося, гарантированно обеспечивающие заданный образовательный результат. Часть первая пособия посвящена теории педагогической технологии. Пособие представляет уточненную версию издания 1996 года, апробированное в курсах ПК педагогов начального профессионального образования, а также учителями общеобразовательных школ. Перейти: http://elib.mubint.ru/lib/umm/mubint/manage/ped_tehnologiya_up.pdf Экземпляры всего: 1 Сервер электронной библиотеки (1) Свободны: Сервер электронной библиотеки (1) |
159.9 Ю16 Юдин, В. В. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : рабочая программа для студентов заочного отделения / В. В. Юдин ; Международный университет бизнеса и новых технологий . - Электрон. текстовые дан. ( 303 kb). - Ярославль : МУБиНТ, 2004. - ; pdf. - Б. ц.
Рубрики: Психология Педагогика Перейти: http://elib.mubint.ru/lib/umm/mubint/manage/psih_ped_rp.pdf Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Экземпляры всего: 1 Сервер электронной библиотеки (1) Свободны: Сервер электронной библиотеки (1) |
37.0 С81 Столяренко, Л. Д. Педагогика: 100 экзаменационных ответов [Текст] : экспресс-справочник для студентов вузов / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : МарТ, 2005. - 255 с. - ISBN 5-241-00011-9 : Б. ц.
Рубрики: Педагогика Аннотация: В экспресс-справочнике даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке и сдаче экзамена по курсу "Педагогика" в соответствии с Государственным образовательным стандартом по этой дисциплине. Данный экспресс-справочник служит дополнением к справочнику Л.Д. Столяренко и С.И. Самыгина "100 экзаменационных ответов по психологии" в рамках единой учебной дисциплины "Психология и педагогика" Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Доп.точки доступа: Самыгин, С. И. Чит. зал Свободных экз. нет |
37 О-16 Областная выставка "Педагогическая инноватика-2005" [Текст] : тематическая программа (14-17 декабря 2005, Вологда) / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования. - Вологда : Издательский центр Вологодского ИРО, 2005. - 111 с. - Б. ц.
Рубрики: Педагогика Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Экземпляры всего: 2 Чит. зал (2) Свободны: Чит. зал (2) |
378 Ш32 Шашенкова , Е. А. Исследовательская деятельность в условиях многоуровневого обучения [Текст] : монография / Е. А. Шашенкова ; Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. - М. : Академия : АПК и ППРО, 2005. - 131 с. - Библиогр.: с. 80-90 Содержание: Исследовательская деятельность -специфический вид человеческой деятельности и объект обучения Исследовательская задача как средство обучения исследовательской деятельности Дидактическая модель градуированного (поэтапного) обучения учащихся и студентов исследовательской деятельности посредством решения исследовательских задач
Рубрики: Педагогика Аннотация: Монография посвящена теоретическому анализу исследовательской работы как специфического вида человеческой деятельности и как объекта обучения посредством решения исследовательских задач разного уровня. В книге представлена дидактическая модель градуированного (поэтапного) обучения исследовательской деятельности учащихся средних и высших учебных заведений гуманитарного профиля в условиях многоуровневого обучения. Книга рассчитана на широкий круг читателей: на учителей школы, преподавателей колледжей и вузов, студентов, аспирантов и всех тех, кому интересны проблемы организации и осуществления исследовательской деятельности. Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Чит. зал Свободных экз. нет |
37.013 С 50 Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] / С. Д. Смирнов. - М. : Аспект-Пресс, 1995. - 271 с. - Библиогр.: с. 253-257. - ISBN 5-7567-0012-9 : Содержание: Краткая история и современное состояние высшего образования в России Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе Психология личности и проблемы воспитания в высшей школе Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе Психодиагностика в высшей школе Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства
Рубрики: Педагогика Психология Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Чит. зал Свободных экз. нет |
159 П86 Психология. Педагогика. Этика [Текст] : учебник для вузов / О. В. Афанасьева [и др.] ; ред. Ю. В. Наумкин. - М. : Закон и право. ЮНИТИ, 1999. - 360 с. - ISBN 5-238-00055-3 : Содержание: Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел Профессиональная этика в деятельности сотрудников ОВД
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: В учебнике рассматриваются актуальные проблемы профессиональной деятельности органов внутренних дел на современном этапе демократизации российского общества, в частности, проблемы профессиональной адаптации и деформации личности, общения и конфликтологии, предлагаются пути и способы самосовершенствования и саморазвития. Особое внимание уделяется анализу нравственных проблем, возникающих в сфере профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов. Значительный акцент сделан на раскрытии роли и места психолого-педагогического и морально-этического обеспечения в работе сотрудников правопорядка. Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Доп.точки доступа: Афанасьева, О. В.; Кузнецов, В. Ю.; Левченко И. П.; Мариновская, И. Д.; Наумкин, Ю. В. \ред.\ Абонемент, Чит. зал Свободных экз. нет |
371.68 Ч-41 Челышева, И. В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности [Электронный ресурс] / И. В. Челышева ; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт" . - Электрон. текстовые дан. (873 Кб). - Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 184 с. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. Содержание: Ребенок в медийном пространстве Как помочь своему ребенку стать медиаграмотным
Рубрики: Педагогика Средства массовой информации Медиаобразование Аннотация: В данном издании рассматриваются вопросы освоения медийного пространства современными младшими школьниками. В связи с постоянно растущим объемом информации, передаваемой по каналам масс-медиа и их неизменной популярностью в детской среде актуальность развития медиаграмотности не вызывает сомнений. Средства массовой коммуникации могут оказывать на ребенка как положительное (получение новой информации, освоение медийного поля и т.д.), так и отрицательное влияние (обилие сцен насилия на телеэкранах и в компьютерных играх, нанесение вреда здоровью детей при чрезмерном увлечении медиа и т.п.). В книге раскрываются основные механизмы воздействия средств массовой коммуникации и информации на детскую аудиторию, а также образовательные, воспитательные и развивающие возможности медиа. Кроме того, автором предлагаются рекомендации, упражнения, игры, творческие задания для детей младшего школьного возраста, которые смогут стать подспорьем для родителей, чтобы в увлекательной и интересной форме ознакомить своего ребенка с миром медиа, помочь ему научиться полноценно «читать», воспринимать и критически анализировать произведения медиакультуры. В приложение вынесены словарь основных терминов и понятий, материалы для бесед с младшими школьниками о медиа, сценарии веселых и занимательных игровых программ. Издание адресовано широкой аудитории читателей: родителям, учителям, студентам педагогических вузов и всем тем, кто интересуется проблемами медиа и медиаобразования. Перейти: http://elib.mubint.ru/lib/knigi/mediaobrazovanie_dla_roditel.pdf Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Экземпляры всего: 1 Сервер электронной библиотеки (1) Свободны: Сервер электронной библиотеки (1) |
159 Ш 35 Швецов, А. Е. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных и технических cпециальностей университета / А. Е. Швецов, Е. В. Швецова. - Электрон. текстовые дан. (626 Мб). - Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2003. - Электрон. версия печ. публикации . - Б. ц. Содержание: Познавательные процессы личности Индивидуально-психологические особенности личности Психология межличностных отношений Особенности коммуникации в деловой сфере
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: Целью курса «Психология и педагогика» является ознакомление студентов с основами психологической и педагогической науки и решение конкретных задач теоретической и практической подготовки специалистов к будущей профессии. Пособие помогает приобрести необходимые знания в области психологии личности, и прежде всего, в деятельности и общении, знакомит с методами ее Перейти: http://elib.mubint.ru/lib/knigi/Pedagogika_psiholodia.pdf Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Доп.точки доступа: Швецова, Е. В. Экземпляры всего: 1 Сервер электронной библиотеки (1) Свободны: Сервер электронной библиотеки (1) |
159 П 86 Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Д. Горячев [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (1,64 Мб). - Самара : Изд-во "Самарский университет", 2003. - Электрон. версия печ. публикации . - Б. ц.
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: Пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Психология и педагогика», и включает содержание разделов курса, рекомендации для подготовки к семинарам и самостоятельной работе студентов, описание практической работы на семинарах и лабораторных занятиях. Перейти: http://elib.mubint.ru/lib/knigi/Psihologia_pedagogika_Goryachev.pdf Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Доп.точки доступа: Горячев, М. Д.; Долгополова, А. В.; Ферапонтова, О. И.; Хисматуллина, Л. Я.; Черкасова, О. В. Экземпляры всего: 1 Сервер электронной библиотеки (1) Свободны: Сервер электронной библиотеки (1) |
159 М 60 Милорадова, Н. Г. Психология и педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н. Г. Милорадова. - М. : Гардарики, 2009. - 334 с. - ISBN 978-5-8297-0251-9 : 230.00 р.
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: Учебник состоит из двух частей - "Психология" и "Педагогика", выстроенных по логически обоснованной схеме, объединяющей как классическую психологию и педагогику, так и актуальные проблемы: непрерывное образование, компетентностный подход. Особое внимание уделено практическому использованию психолого-педагогаческих технологий, ориентирующих студентов на саморазвитие и самообучение. Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Экземпляры всего: 1 Чит. зал (1) Свободны: Чит. зал (1) |
37.013 Б 82 Бордовская, Н. В. Педагогика [Электронный ресурс] : учебник вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Электрон. текстовые дан. (2,00 Мб). - СПб. : Питер , 2000. - (Учебник нового века). - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - Библиогр. - ISBN 5-8046-0174-1 : Б. ц. Содержание: Что такое педагогика? Воспитание человека Образование и культура Образование в мире: история и современность Профессионально-педагогическая деятельность Личность учащегося в педагогическом процессе Педагогический практикум
Рубрики: Педагогика Аннотация: Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учебника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным областям психологической науки, ориентированным на специалистов-гуманитариев. Предназначен для студентов 1-2 курсов гуманитарных специальностей, для преподавателей кафедр психологии гуманитарных вузов и всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами психологической науки. Перейти: http://elib.mubint.ru/lib/knigi/Pedagogika.pdf Держатели документа: МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80 Доп.точки доступа: Реан, А. А. Свободных экз. нет |