930
П 27


    Перфилова, Т. Б.
    Эманация "коллективной души" человека античности в научных рефлексиях Ф. Ф. Зелинского [Текст] : монография / Т. Б. Перфилова ; ред. М. В. Новиков. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. - 299 с. - Библиогр.: с. 291-299. - ISBN 978-5-87555-3-560-9 : Б. ц.
    Содержание:
Роль античности в формировании профессионального кредо и мировоззренческих поисках Ф. Ф. Зелинского
Философско-мировоззренческие и идейно-нравственные пласты сознания Ф. Ф. Зелинского
Эпистемологические основания культурно-исторических трудов Ф. Ф. Зелинского и стратегия исследований
Курс античной истории в изложении Ф. Ф. Зелинского
Эпистемология и ментальность античных народов в оценке Ф. Ф. Зелинского
ГРНТИ
УДК
ББК 63.3(0)32
Рубрики: История--античность
Аннотация: Монография доктора исторических наук Т. Б. Перфиловой входит в цикл работ, посвященных ведущим отечественным учёным рубежа XIX-XX вв., создавшим теоретико-методологические основы курса античной истории в университетах России, а также стоявшим у истоков дидактики высшей школы. В центре внимания автора - крупнейший представитель культурно-исторического направления отечественной историографии античности, доктор философии и классической филологии, профессор Имперского Санкт-Петербургского университета Ф. Ф. Зелинский, сыгравший неоценимую роль в деле возрождения интересов широких слоёв общества пореформенной России к классической древности, в формировании приближающегося к основанному на античных культурных ценностях европейскому сознанию нового типа умственной культуры славянских народов. Мировоззренческие приоритеты, концептуальные позиции и теоретические основания культурно-исторических исследований Ф. Ф. Зелинского, технологии осуществления научного дискурса и методики преподавания истории Древней Греции и Рима выявляются в ходе всестороннего анализа научных и научно-популярных сочинений учёного, посвященных мифологическому мировосприятию классических народов, античной религии, греческой мифологии, праздничной культуре, духовной и нравственной аксиологии, художественному творчеству человека греко-римской цивилизации, а также рассмотрению содержания лекционного курса "История античной культуры".

Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Новиков, М. В. \ред.\ Чит. зал
Свободных экз. нет

930(091)
П 27


    Перфилова, Т. Б.
    Образ античной античной демократии в антиковедении Нового времени в интерпретации В. П. Бузескула [Текст] : монография / Т. Б. Перфилова ; ред. М. В. Новиков. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2007. - 398 с. - Библиогр.: с. 386-396. - ISBN 978-5-87555-3-560-9 : Б. ц.
    Содержание:
Основные вехи научной карьеры и профессиональной деятельности В. П. Бузескула
Идейные ориентиры и теоретические основания научных исследований В. П. Бузескула
Теоретические воззрения В. П. Бузескула насущность исторического процесса в преломлении к истории афинской демократии
Дидактическое мастерство В. П. Бузескула в изложении теоретических аспектов и эмпирических материалов истории афинской демократии
ГРНТИ
УДК
ББК 63.1(2)6-81
Рубрики: История--античность
Аннотация: Монография доктора исторических наук Т. Б. Перфиловой входит в цикл работ, посвященных ведущим отечественным учёным рубежа XIX-XX вв., создавшим теоретико-методологические основы курса античной истории в университетах России, а также стоявшим у истоков дидактики высшей школы. В центре внимания автора - "знаковая фигура" социально-политического направления отечественной историографии античного пореформенного периода, крупнейший специалист по истории Древней Греции и истории афинской демократии В. П. Бузекул. Мировоззренческие приоритеты, концептуальные позиции и теоретические основания исторических построений В. П. Бузекула, технологии исследования ученого и методика преподавания истории Древней Греции выявляются в ходе всестороннего анализа его конкретно-исторических, источниковедческих и историографических трудов, а также содержания лекционного курса, предназначенного студентам Императорского Харьковского университета. В монографии рассматривается также место научных достижений В. П. Бузекула в историографии Нового и Новейшего времени.

Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Новиков, М. В. \ред.\ Чит. зал
Свободных экз. нет

930(091)
П 27


    Перфилова, Т. Б.
    Образ античной античной демократии в "умственных разрезах" Р. Ю. Виппера [Текст] : монография / Т. Б. Перфилова ; ред. М. В. Новиков. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2006. - 344 с. - Библиогр.: с. 337-344. - ISBN 5-87555-330-8 : Б. ц.
    Содержание:
Поиск самостоятельной исследовательской парадигмы
Учебники по истории Древней Греции в свете методологических подходов и научных разрезов Р. Ю. Виппера
Концепция истории Древнего Рима в лекционном курсе Р. Ю. Виппера
ГРНТИ
УДК
ББК 63.1(2)6-81
Рубрики: История--античность
Аннотация: Монография доктора исторических наук Т. Б. Перфиловой открывает серию работ, посвященных проблеме изучения концептуальных основ высшего профессионального исторического образования, создававшихся в дореволюционных университетах Росии в ходе преподавания истории Древнего мира. В центре внимания автора находится наследие Р. Ю. Виппера - крупнейшего специалиста по всеобщей истории и методологии исторического познания второй половины XIX -первой половины XX в. Эволюция исторического мировоззрения и гносеологических позиций ученого выявляются в ходе всестороннего анализа содержания его лекционных курсов, теоретических основ исторических построений, методологических приоритетов, методика изучения истории Древней Греции и Рима.

Держатели документа:
МУБиНТ : 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80

Доп.точки доступа:
Новиков, М. В. \ред.\ Чит. зал
Свободных экз. нет

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: ЯрПедВестник/2009/2
   Журнал

Ярославский педагогический вестник [Текст] : научный журнал. Серия . - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 1994 - . - ISSN 1813-145X. - Выходит три раза в год
2009г. N 2
Содержание:
Батина, Е. В. Технология модульного обучения как средство формирования самостоятельной учебной деятельности при обучении физике / Е. В. Батина. - С.7-11
Васина, Н. А. Методика реализации компетентностного подхода в школьном курсе "Человек" / Н. А. Васина. - С.12-14
Власова, Е. А. Содержание понятия о биологическом разнообразии в профильном курсе биологии / Е. А. Власова. - С.15-19
Волков, В. В. Формирование компонентов научного познания при обучении физике / В. В. Волков. - С.20-26
Курносова, С. А. Принцип преемственности в воспитании эмоциональной отзывчивости у школьников / С. А. Курносова. - С.27-30
Матюшенко, Е. Е. Методологические основы развития генетических понятий в профильном курсе биологии / Е. Е. Матюшенко. - С.31-34
Смирнов, Е. И. Дисперсионный анализ влияния интегративных занятий на качество усвоения математических знаний / Е. И. Смирнов, Е. Н. Трофимец. - С.35-42
Фролов, Д. В. Эффективность занятий подростков в школьной спортивной секции / Д. В. Фролов, А. Д. Викулов. - С.43-46
Чёмов, В. В. Повышение функциональной подготовленности легкоатлетов на основе использования резистивно-респираторных нагрузок / В. В. Чёмов, И. Н. Солопов, А. С. Мартюшев. - С.47-50
Акутина, С. П. Семейный уклад в воспитании духовно-нравственных ценностей школьников / С. П. Акутина. - С.51-54
Захарова, Ж. А. Методика формирования педагогической компетентности у замещающих родителей / Ж. А. Захарова. - С.55-59
Захарова, Т. Н. Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника / Т. Н. Захарова. - С.60-62
Кокорева, О. Г. Образовательные стратегии в условиях расслоения российского общества / О. Г. Кокорева. - С.63-65
Куприянов, Б. В. Социально-педагогические условия воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования детей / Б. В. Куприянов. - С.66-70
Мусина, В. Е. Мониторинг учебных достижений школьников в профессиональной деятельности учителя / В. Е. Мусина. - С.71-73
Сапожникова, Т. Н. Принципы педагогического сопровождения жизненного самоопределения / Т. Н. Сапожникова. - С.74-77
Сошникова, Л. Ю. Индивидуализация и дифференциация учебной деятельности в современной зарубежной педагогической практике / Л. Ю. Сошникова. - С.78-82
Терновская, О. В. Технология формирования креативных умений обучаемых в классах технического профиля средней общеобразовательной школы / О. В. Терновская, В. И. Нилова. - С.83-85
Толстова, О. С. Взаимодействие отдельных элементов педагогического процесса в дистанционном обучении в США / О. С. Толстова. - С.86-89
Штуль, Е. В. Развитие адаптивных форм в муниципальном общеобразовательном учреждении / Е. В. Штуль. - С.90-93
Аверина, М. Н. Теоретико-методологические основы субъектно-интегративного подхода к повышению квалификации учителей / М. Н. Аверина. - С.94-98
Васильева, Е. Е. Содержание программы профессиональной подготовки логопедов к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Е. Е. Васильева. - С.99-104
Кучеряну, М. Г. Информационные технологии в вузах Великобритании / М. Г. Кучеряну. - С.105-109
Морозова, Е. А. Традиционные ценности православного этического образования (1811-1917 гг.) / Е. А. Морозова. - С.110-114
Налетова, Н. Ю. К вопросу о реформировании высшего богословского образования в России начала XX века / Н. Ю. Налетова. - С.115-118
Пундик, И. Я. Фасилитирующая функция педагогических технологий в деятельности преподавателя вуза / И. Я. Пундик. - С.119-123
Сацукевич, И. В. Идеи формирования субъектной позиции ребенка в педагогическом наследии П. Ф. Каптерева / И. В. Сацукевич. - С.124-127
Суворова, М. А. Слагаемые успеха в биатлоне / М. А. Суворова, И. А. Осетров. - С.128-133
Тарабарина, Т. И. Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста / Т. И. Тарабарина. - С.134-138
Балашова, Ю. В. Развитие личностной и когнитивной сферы студентов / Ю. В. Балашова. - С.139-142
Калинкина, И. В. Компоненты структуры субъективного опыта и их влияние на усвоение понятий психологии студентами педагогического вуза / И. В. Калинкина. - С.143-147
Козырева, Е. В. Формирование мотивации учения / Е. В. Козырева. - С.148-151
Ларина, Г. Н. Понимание феномена свободы молодежью как детерминанта актуализации свободы личности в группе / Г. Н. Ларина. - С.152-154
Мирзаянова, Л. Ф. Кризисы взаимоотношений первокурсников в процессе социально-психологической адаптации / Л. Ф. Мирзаянова. - С.155-159
Сотникова, И. Д. Мотивационная сфера детей старшего дошкольного возраста: диагностика и развитие / И. Д. Сотникова. - С.160-161
Федорова, П. С. Социально-психологические характеристики образовательной среды высшего учреждения профессионального образования / П. С. Федорова. - С.162-165
Цымбалюк, А. Э. Динамика жизненных ценностей девушек за время учебы в вузе / А. Э. Цымбалюк. - С.166-168
Резчикова, Е. А. Культуросообразный подход к изучению истории в аспекте ценностной проблематики / Е. А. Резчикова. - С.169-171
Богданова, О. Ю. Заглавие с позиции теории диктемной структуры текста (на материале английского языка) / О. Ю. Богданова. - С.172-175
Евдокимова, Е. А. Местоимение it как широкозначное слово / Е. А. Евдокимова. - С.176-178
Кулаковский, М. Н. Функциональные особенности вставных конструкций в лирике А. Белого / М. Н. Кулаковский. - С.179-181
Новиков, М. В. Вопросы этнопсихологии античных народов в трудах Ф. Ф. Зелинского / М. В. Новиков, Т. Б. Перфилова. - С.182-188
Осьмачко, С. Г. Сталинизм и история: идеологизация методологии / С. Г. Осьмачко. - С.189-191
Жарков, В. В. Реформирование Красной армии в 1920-е гг. / В. В. Жарков. - С.192-202
Малахов, Д. Н. Тыловое обеспечение ВВС РККА в локальных войнах и военных конфликтах в 30-х гг. XX века / Д. Н. Малахов. - С.203-208
Воробьев, В. В. Опыт формирования и становления воинской дисциплины в армии / В. В. Воробьев. - С.209-213
Завьялов, Ф. Н. К 100-летию первой переписи населения России / Ф. Н. Завьялов. - С.214-219
Новикова, А. М. Глобальная перестройка нефтегазового сектора: возможности и переделы / А. М. Новикова. - С.220-223
Пефтиев, В. И. Экономическая мысль России: история и современность / В. И. Пефтиев. - С.224-227
Виденеева, А. Е. О вкладах представителей рода Шереметевых в Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь / А. Е. Виденеева. - С.233-238
Куфирин, Б. А. Ярославский край на страницах журнала "Русь" / Б. А. Куфирин. - С.239-244
Миронова, Н. А. Эпидемия сыпного тифа в Ярославле в 1919 г.: "Как вы будете экономику проводить, когда 70% в сыпняке?" / Н. А. Миронова. - С.245-248
Феофанов, О. Е. Первые займы индустриализации как источник накопления капитала (по материалам Ярославской области) / О. Е. Феофанов. - С.249-251
Тихомирова, Е. Н. Динамика тел Солнечной системы / Е. Н. Тихомирова. - С.252-254
Все экземпляры списаны