1. ![](/irbis64r_10/images/printer.jpg)
|
Мицюк, Н. А.. Женщины Российской провинции XIX – начала XX веков: воспитание, образование, социокультурное пространство и повседневная жизнь [Текст] : (на материалах Смоленской губернии) / Н. А. Мицюк. - Смоленск : Свиток, 2013. - 416 с. ; есть. - ISBN 978-5-5902093-69-5 : Б. ц. Авторизованный доступ для Академии МУБиНТ. Логин - ваш почтовый адрес от Office365, пароль - mubint Кл.слова (ненормированные): Смоленск -- история -- женщины -- социология -- пола -- провинция -- культурология Аннотация: В данной работе на обширном архивном материале Смоленской губернии с применением гендерной методологии, истории повседневности, методов микроистории и биографического метода исследуется проблема женского просвещения и его влияния на социальный статус, гендерную идентичность, социокультурное пространство провинциалок. Рассмотрение повседневной жизни начальниц учебных заведений, дам-благотворительниц, попечительниц, меценаток, предпринимательниц, учительниц, а также гимназисток, епархиалок, сестер милосердия, женщин-врачей в контексте образовательного пространства российской провинции позволяют проследить изменения форм женской повседневности, выявить влияние частной сферы в жизни провинциалок на освоение ими новых сфер публичного пространства, установить, как менялись типичные представления провинциального общества на традиционное предназначение женщин и их социальные роли. В исследовании особое внимание уделено изучению взаимосвязи модернизационных процессов в стране и социального положения женщин российской провинции. В книге рассмотрены все типы женских образовательных учреждений Смоленской губернии: Смоленское епархиальное женское училище, губернские и уездные женские училища, прогимназии и гимназии, профессиональные учебные заведения и курсы (педагогические, медицинские, рукодельные, сельскохозяйственные и др.), частные пансионы и школы, начальные училища, приюты, детские сады и ясли. Актуальность исследования выражается и в том, что оно служит углублению понимания образовательной политики царского правительства, демонстрирует сложный и противоречивый процесс взаимодействия власти и общества на пути к оформлению системы женского образования в России.
Файл: rucont.ru - 0Перейти: http://rucont.ru/efd/226854?urlId=iIMWUFuUfbj2hrO2rFe7uV/p/ues4k89+9FWQUFtu16/8wFdJqcuvRLpkL5aqlyf0TuNn+r7p066S3c2BWip/A==
Свободных экз. нет Найти похожие
|